В Перми более 70 нестационарных торговых объектов по продаже табака прекратили работу

Закрытие торговых объектов связано с вступлением в силу закона о запрете продажи табачной продукции в НТО. Жители Перми могут сообщать о нарушениях в департамент экономики и промышленной политики.

В департаменте экономики и промышленной политики администрации Перми сообщили, что на данный момент на территории города закрыт 71 нестационарный торговый объект по продаже табачной продукции.

Специалисты районных администраций регулярно проводят рейды по пресечению фактов продажи табачной продукции в НТО. На объекты, которые продолжают работать, фиксируются нарушения, и в отношении их владельцев составляются протоколы об административном правонарушении.

Так, в Свердловском районе торговая деятельность прекращена в 16 НТО. В Мотовилихинском районе закрылось 15 объектов.  В Кировском районе на данный момент продажа табачной продукции прекращена в 3 НТО, в Ленинском районе закрыто 4 НТО, в Индустриальном районе – 20, в Орджоникидзевском – 6, в Дзержинском районе закрыто 4 НТО по реализации табачной продукции. В Новых Лядах закрылись все 3 НТО по продаже табачной продукции.

Жители Перми могут сообщать о фактах продажи табачной или никотинсодержащей продукции в нестационарных торговых объектах в департамент экономики и промышленной политики администрации Перми по телефону: 212-45-38.

Напомним, в марте 2024 года вступил в силу закон Пермского края об установлении дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Согласно закону, запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами в павильонах. Розничная торговля такой продукцией в павильонах повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 15 до 100 тысяч рублей.

Отметим, зачастую в нестационарных торговых объектах ведется продажа контрафактной, немаркированной табачной продукции, которая продаётся с нарушением требований федерального закона и может быть опасна для жизни и здоровья потребителя.  

Введение запрета на продажу табачных изделий в нестационарных объектах поможет снизить нелегальную продажу таких изделий, а также обеспечить эффективный контроль и предотвращение фактов их продажи в НТО. Также запрет будет способствовать сокращению числа павильонов, расположенных в общественных местах. Снижение уровня доступности табачных изделий для подростков и молодежи может помочь в предотвращении начала курения среди молодых людей.

Источник: Администрация города Пермь

В Рязанской области обсудили вопросы противодействия нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции

В Рязанской области прошел круглый стол, посвященный противодействию нелегальной табачной и никотинсодержащей продукции, который стал очередным этапом работы, призванной снизить долю незаконной продукции в обороте.
14 марта этот вопрос рассмотрели на заседании региональной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Рязанской области. Участниками встречи, прошедшей в формате видеоконференцсвязи, стали представители Минпромторга России, Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачными рынками, региональных министерств, Общественной палаты Рязанской области, администрации города Рязани, контрольно-надзорных органов, Общероссийской организации «Опора России».

Участники круглого стола отметили, что для эффективного противодействия табачному контрафакту на федеральном и региональном уровне необходимо усилить межведомственное взаимодействие органов власти, контролирующих структур и общественности. Первый заместитель министра экономического развития Рязанской области Нина Соломонова отметила: «Требуется вовлечь в контроль жителей нашего города, минимизировать покупки продукции сомнительного происхождения, а также активизировать использование приложения «Честный знак», благодаря которому можно проверить легальность товара и узнать больше о производителе».

Также на встрече обсудили вопросы работы по конфискации продукции в нелегальных местах продаж, проведения рейдовых мероприятий, а также профилактических акций в молодежной среде. Кроме того, для расширения использования органами власти Рязанской области возможностей системы маркировки «Честный знак» достигнута договоренность о подписании соглашения с оператором системы маркировки ООО «ЦРПТ» по информационному обмену.

Источник: Рязанские Ведомости 

Ремонт фасадов в историческом центре Ярославля должен начаться до конца апреля

На заседании Ярославской областной думы принят закон по ремонту фасадов на территории всего региона. Средства на это будут выделяться не из Фонда капитального ремонта, а из бюджета.

Выполнением ремонтов фасадов займется Региональный фонд содействия капремонту многоквартирных домов.

– На указанные цели в областном бюджете предусмотрено выделение субсидии в размере 1 млрд рублей,  – прокомментировал депутат Думы, председатель комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике Андрей Щенников. – На эти средства планируется отремонтировать фасады более чем 260 зданий, находящихся в муниципальной и региональной собственности в исторических центрах по всему региону. Подчеркну, что средства на эти цели будут выделяться не из фонда, а из бюджета. Будем внимательно следить за их расходованием.

Источник: Сорока

В Ростове второй раз за полгода предложили запретить продажу сигарет в ларьках

Проект закона о запрете продажи табачных изделий в ларьках поступит на рассмотрение Законодательного собрания Ростовской области не позже июня. Об этом корреспонденту 161.RU сообщил депутат Игорь Бураков, снова озвучивший инициативу.

— Сегодня основным каналом сбыта нелегального табака у нас стала нестационарная торговля, так называемые ларьки. Действующие меры не дают должного эффекта, поэтому мы предлагаем полностью ввести запрет на реализацию табачных изделий в объектах нестационарной торговли, — цитирует выступление Буракова в правительстве газета «Молот».

В комментарии нашему изданию депутат уточнил, что июнь — срок, обозначенный 26 марта на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ростовской области. Сам документ уже в работе.
— Будет принято постановление Законодательного собрания об обращении на федеральный уровень [с просьбой] принять такой закон. Я думаю, что в июне мои коллеги поддержат, поскольку сегодня эта инициатива получила одобрение от комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которая создана по указу президента. В этой комиссии представлены правительство Ростовской области, правоохранители, контролеры, все муниципалитеты. Это та инициатива, которая будет иметь широкую и, я думаю, безусловную поддержку, — отметил Бураков в беседе с корреспондентом 161.RU.

Среди 16 городов-миллиоников Ростов лидирует по обеспеченности табачными ларьки — так часто они не встречаются нигде. При этом каждая третья пачка продаваемых в городе сигарет — потенциально контрафактная.

Впервые о запрете продажи табака в ларьках Бураков заявил в сентябре 2023 года. Тогда депутат отметил, что коррупция в правоохранительных органах и контролирующих структурах не позволяет сдержать поток нелегального товара, несмотря на ужесточение наказаний и увеличение штрафов.

Источник: 161.ru

Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла»

Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Валентинович Мантуров выступит на одной из главных сессий Форума «Неделя Российского Ритейла» совместно со статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктором Леонидовичем Евтуховым

«Неделя Российского ритейла» пройдет с 27 по 30 мая и соберет более 8 тысяч участников. Организаторами мероприятия выступят: компания Retail Event, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

Ключевыми мероприятиями станут – стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций» и пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегиипотребительского рынка». В них примут участие лидеры российского ритейла и ecommerce, директора и владельцы крупных сетей, представители органов власти в сфере торговли. Свое участие подтвердили: Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. К участию приглашаем наших традиционных спикеров: основательница и генеральный директор Wildberries ТатьянаБакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева, управляющий директор OZON Сергей Беляков и многих других.

Участники обсудят изменение потребительского рынка, его текущие тенденции развития, новые возможности и потребности. 

Главные мероприятия деловой программы пройдут 28 мая в залах «Амфитеатр» и «Магнит 30 лет». 

Регистрация на Форум 

Ознакомиться с деловой программой можно по ссылке

Предприниматель из Перми оспаривает в суде закон, запрещающий продавать сигареты и вейпы в павильонах

С 15 марта в Пермском крае запрещено продавать табачную продукцию и вейпы в киосках и павильонах. Владелец одного из специализированных павильонов обратился в краевой суд, чтобы оспорить региональный закон, в котором прописана эта норма.

Уточним: продавать сигареты, вейпы и кальяны в Пермском крае все-таки можно. Но только в стационарных магазинах — от небольших, формата «у дома», до гипермаркетов. А вот в киосках и павильонах, в том числе специализированных, — нельзя. Эти положения в новом законе и пытается оспорить предприниматель из Перми, потративший в 2022 году на новый павильон 1,5 миллиона рублей. Об этом 59.RU рассказала Анна Басалгина, представляющая интересы ИП в суде.

Претензия № 1. В исковом заявлении, поданном в Пермский краевой суд (его копия имеется в распоряжении 59.RU), ИП отмечает, что федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» разрешает продавать табачную и никотинсодержащую продукцию в павильонах. Истец делает вывод, что региональный закон противоречит федеральному.

Претензия № 2. Предприниматель не согласен и со сроком вступления прикамского закона в силу. Он отмечает, что нормативные правовые документы должны вступать в силу 1 марта или 1 сентября (такие даты определяет федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ). Но есть важный нюанс: не ранее чем через 90 дней после дня официального опубликования. А закон № 261-ПК от 13 декабря 2023 года опубликовали лишь 15-го декабря. То есть положенные 90 дней до 1 марта не прошли. Истец уверен, что это подразумевает: действие закона должно начинаться с 1 сентября 2024-го.

Претензия № 3. В принятом в Прикамье законе истец видит и нарушение антимонопольного законодательства: по его словам, норматив противоречит закону «О защите конкуренции» и дает преимущество стационарным магазинам (где сигареты и вейпы продавать можно) перед НТО. Разбирая вводный отчет об оценке законопроекта, ИП обращает внимание на то, что перед принятием закона № 261-ПК не были просчитаны возможные издержки предпринимателей, а документ не оценивала антимонопольная служба.

Перечислив все аргументы, истец попросил суд признать недействующими абзацы закона № 261-ПК, в которых перечислены запреты и штрафы за продажу табака, вейпов и кальянов в павильонах. Предварительное заседание назначено на 4 апреля.

Источник: Пермь онлайн

Власти Тюмени требуют от владельцев киосков соблюдения единого визуального стиля. По последнему решению администрации, киоски должны стать серыми и остекленными.

Представители малого торгового бизнеса жалуются на убыточность внешних преобразований по новой схеме, кроме того, многие павильоны совсем недавно реконструировали по принятым на тот момент, но уже устаревшим требованиям.
Координатор Ассоциации малоформатной торговли в Тюмени Владимир Панов просит администрацию оставить нестационарные торговые объекты в покое.
— Не секрет, что Тюмень — это своего рода трамплин для карьеры чиновников. Хочешь стать губернатором или министром, поработай главой лучшего города Земли. А как показать свою силу и твердость, доказать, что ты крепкий хозяйственник? И на ком? Конечно, на киосках.

Не на торговых же центрах, которые, как грибы после дождя, растут в нашем городе, или федеральных торговых сетях, которые давно уже поделили тюменский рынок. Там, чего доброго, и из Москвы могут пальцем погрозить.

Поэтому упорядочивать и приводить в соответствие НТО — любимая забава тюменских властей. Сейчас они (НТО) должны стать серыми и остекленными с трех сторон, причем остекление от земли, своего рода аквариум.

Кого волнует, что у нас северный регион и теплопроводность стеклопакета в разы выше, чем у утепленной стенки — кто-то ведь должен обогревать улицу. Про то, что остекление от земли неразумно с практической точки зрения — спецтехника или дворник, убирая снег, могут повредить огромный дорогостоящий стеклопакет, никто даже не задумался. А зачем?

Требования к внешнему виду меняются регулярно. Сегодня большие стекла, завтра — маленькие. Сегодня киоски серого цвета, а завтра могут быть зеленого, ведь общественный транспорт в городе зеленый, почему бы и киоскам не поменять цвет.
А то, что за все очередные «хотелки» тюменских чиновников предпринимателям придется заплатить больше миллиона рублей за объект — проблемы предпринимателей. Кто не выполнил, с тем придется расторгнуть договор на размещение и снести киоск. Уведомления уже разосланы.

Сразу хочу сказать — все киоски установлены по уже согласованным с администрацией города проектам, и наружная отделка, как требовала мэрия, выполнена из дорогого композитного материала. Кто-то провел эту реконструкцию два года назад, кто-то больше. В городе очень много действительно красивых НТО, собственники которых уже понесли огромные финансовые затраты на приведение в соответствие своих объектов.

В Тюмени происходит какой-то геноцид малого торгового бизнеса. Минпромторг уже обращал на это внимание, в письме от 16.08.22 г. № 78984/15 правительству Тюменской области было указано избегать необоснованных требований к изменению внешнего вида: «Считаем недопустимым установление в договорах на право размещения НТО положений, заведомо ущемляющих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере малоформатной торговли».

На все это департамент потребительского рынка Тюмени бодро отчитался, что в городе и так превышение минимальных нормативов НТО аж на 160%, при этом скромно умолчав, что речь идет о местах в схеме, а не о существующих объектах: в НТО зачислена и сезонная торговля, и вендинговые аппараты в поликлиниках, и холодильники, устанавливаемые в летнее время, рядом с круглогодичными НТО.
Чиновникам откровенно наплевать, что большинство предпринимателей не в состоянии исполнить все их требования, что эти затраты, учитывая экономическое состояние в стране, не окупятся за год и более, что сократятся сотни рабочих мест, поступления в бюджет, вырастет безработица. Что-то разрушить ума много не надо, создать — гораздо сложнее.

Все в серый цвет — это безусловно полет архитектурной мысли, но когда я предложил заместителю главы города по аналогии с торговыми павильонами все дома тоже сделать серыми, одобрения не услышал.

Почему-то стационарная торговля, особенно объекты федеральных торговых сетей, могут оформляться в любом цвете, в соответствии с их брендами, а для НТО, расположенных на муниципальных землях, требования к внешнему виду меняются регулярно.

По-хорошему завидую предпринимателям из Новосибирска, где губернатор объявил мораторий на снос всех НТО, даже тех у которых закончился договор на размещение. Достаточно только регулярно оплачивать за землю.

Да и вообще, вся эта история не про красоту, это какое-то безумие. Хочется сказать нашим чиновникам, что показатель справедливого и социального государства — в первую очередь отношение к слабому, его защита.

При этом на федеральном уровне понимают значение малоформатной торговли, в первую очередь ее социального аспекта, как альтернативного канала сбыта продукции местных товаропроизводителей. Прислушайтесь к федеральной власти, реализуйте все ваши идеи на вновь устанавливаемых НТО, а если человек уже исполнил все ваши требования, вложил свои средства, не мешайте ему работать.
Оставьте в покое людей, которые просто работают и создают рабочие места, пытаются как-то выжить в это сложное для нас всех время.

Как писал DK.RU, власти Тюмени публично анонсировали выработку нового подхода к НТО в 2021 г. В 2022 г. владельцам киосков дали два года на обновление. Представители мелкоформатной торговли и распространители печатных изданий выразили несогласие с этой реформой.

За два года в Тюмени демонтировали 159 несанкционированных киосков
Источник: Деловой Квартал

21 марта 2024 года состоится мероприятие с представителями розничной торговли на тему разрешительного режима на кассах

21 марта 2024 года состоится мероприятие с представителями розничной торговли на тему разрешительного режима на кассах. В рамках встречи будет предоставлена подробная информация как работать рознице с введением разрешительного режима, учесть все требования и защитить свой бизнес от блокировок продажи товаров с маркировкой на кассах.

С 1 апреля 2024 года для табачных изделий, а также пива и слабоалкогольной продукции в кегах режим проверки кода маркировки на кассах становится обязательным для всей розницы. Для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях — с 1 мая 2024 года.

Участие в режиме онлайн для участников — это уникальная возможность узнать не только актуальную информацию по теме, но и в формате «вопрос-ответ» получить исчерпывающую консультацию от экспертов в области маркировки.

Участие бесплатное!

Ссылка на регистрацию https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=432776

Прямая трансляция на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=sdME-0sSdG4&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Законодатели предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара

В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Он запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а для крупных площадок — проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги

Во вторник, 5 марта, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов, которые в документе названы агрегаторами информации о товарах. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и приводящие к сложности разрешения споров между ними. В тексте утверждается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.

Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС, следует из документа.

Кого и как будут регулировать

Авторы законопроекта предлагают ввести как общие для всех интернет-площадок правила, так и специальные для занимающих «значимое положение на рынке».
К «значимым» относят тех агрегаторов, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.

Таким компаниям предлагается запретить:

изменять условия договора услуг, каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней. Исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда;

создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок;

навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;
безвозмездно проводить распродажи товаров, за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;

запрещать деятельность контрагентов на других площадках;

создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Для всех маркетплейсов, не только занимающих значимое положение на рынке, в законопроекте предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При заключении договора площадка должна будет проверять документы и профиль контрагентов. Кроме того, интернет-площадки будут обязаны размещать форму договора на своем сайте в интернете и проверять возраст покупателей при продаже товаров для лиц, достигших определенного возраста, не допускать размещения информации о товарах, оборот которых в России запрещен или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке, если эти процедуры не проведены.

В числе других ключевых положений — запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи, а также закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.

При этом законопроект также предусматривает внесение изменений в закон о торговле. Если маркетплейс дистанционно продает продукты питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей. Также предлагается утвердить требования к обеспечению антитеррористической защищенности инфраструктуры агрегаторов информации о товарах и правила их взаимодействия с госорганами, занимающимися оперативно-разыскной деятельностью или обеспечением безопасности страны.

Наконец, вводится норма, при которой правительство сможет обязать маркетплейсы маркировать отдельные товары, использовать аппаратуру для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных устройств, предметов и веществ.

Как предлагали регулировать маркетплейсы

За последние полгода это не первый законопроект о регулировании маркетплейсов. Осенью 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», по которым предполагается юридически закрепить понятие маркетплейса, ограничить частоту изменения договоров оказания услуг одним разом в год, ввести ответственность за достоверность информации на платформах, запретить им блокировать личные кабинеты партнеров и взыскивать с последних штрафы без их согласия, полностью запретить продажу собственных торговых марок для компаний с оборотом более 150 млрд руб.

В конце января Андрей Кутепов заявил о подготовке другого законопроекта, в котором предлагал ограничить возможность открывать новые логистические объекты в регионах, где доля маркетплейса на рынке превышает 25%, ввести регулирование комиссии площадок со стороны ФАС и др. В Ассоциации компаний интернет-торговли называли инициативу «не только избыточной, но и вредной», объяснив это негативными последствиями для покупателей и малого и среднего бизнеса.

В начале этого года ФАС признала Wildberries и Ozon коллективно доминирующими, заявив, что вместе они занимают более 80% на рынке. Как уточнил замруководителя ФАС Петр Иванов, выступая во вторник, 5 марта, на круглом столе по регулированию маркетплейсов в Совфеде, по итогам анализа ведомство установило, что Wildberries занимает 47%, а Ozon — 35,5%. Он отметил, что по сути маркетплейсы не являются торговыми организациями: они не реализуют товар, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза отличаются от отношений в структуре торговой сети. В связи с этим Иванов считает, что установка для онлайн-площадок требований, аналогичных тем, которые есть для торговых сетей, «может не разрешить существующие проблемы, а, наоборот, замедлить и ограничить развитие новых сфер ведения бизнеса».

Какими могут быть последствия регулирования

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, выступая на круглом столе в Совфеде, указал, что в последнее время к деятельности интернет-площадок было приковано больше внимания, «чем за всю его жизнь». «Объективные данные сегодня о состоянии рынка электронной коммерции совершенно не подтверждают наличия проблем, требующих решения путем ограничения этой деятельности, а последние пять или шесть инициатив были направлены на то, чтобы запретить эту бизнес-модель как класс, либо на то, чтобы уменьшить ее рентабельности, либо на замедление развития отрасли. И понятно, что в условиях беспрецедентного давления, когда рынок испытывает невероятные сложности, такие инициативы не могут быть поддержаны ни нашей ассоциацией, ни бизнес-сообществом в целом», — заявил Соколов.

В Wildberries подчеркнули, что инициативы о новом регулировании маркетплейсов «должны подробно обсуждаться с отраслью и быть нацелены на долгосрочное стабильное развитие всех участников, а не иметь сдерживающий характер».

Руководитель по работе с органами госвласти Wildberries Александр Литвак настаивает, что в пояснительных записках и текстах законопроектов, которые сейчас обсуждаются, нет обоснования проблем, их количественных характеристик и оценки последствий принятия тех или иных решений. «Мы не видим доказательств злоупотребления маркетплейсами рыночной властью, количество продавцов растет», — отметил он. В Wildberries также не видят негативных событий, связанных с распространением маркетплейсами запрещенных предметов. В компании считают, что требование по сканированию всех посылок, которые проходят через маркетплейс, может сократить скорость их оборота и вызвать дополнительные издержки для продавцов и транспортных компаний.

Глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что любые предложения о бесплатном возврате приведут к увеличению расходов продавцов — именно они будут его оплачивать, поскольку у существующих крупных маркетплейсов нет на это средств, они либо убыточны, либо их прибыль минимальна. По его словам, предложенный законопроект «не позволит отразить весь спектр отношений и проблем с маркетплейсами». «Затраты площадок на разные товары могут быть разными, например, когда речь идет о крупногабаритных предметах. Есть ситуации, когда возврат должен быть платным, а есть такие — когда критично, чтобы он был бесплатным, например, при отправке товара по ошибке или ненадлежащего качества. У некоторых маркетплейсов есть разные премиум-опции, когда покупатель за некую плату может получить более привлекательные условия обслуживания. Все эти нюансы невозможно отрегулировать законопроектом, поэтому он может негативно повлиять на ситуацию на рынке», — рассуждает Бурмистров. То же самое, по его словам, относится к размеру комиссии и стоимости услуг для партнеров — он различный для разных групп товаров. Бурмистров также считает предложенное регулирование избыточным. Он выразил надежду, что законодатели не станут принимать проект в предложенной редакции.

Источник: РБК

Минпромторгом России подготовлен для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка

Минпромторгом России подготовлен и направляется для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (№ 3, ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.).

Информационный бюллетень подготовлен в методических целях на основе рассмотренных Министерством проектов нормативных правовых актов, по итогам экспертных дискуссий с участием ответственных представителей Министерства, отражает позицию Министерства по заявленной тематике, направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области торговли и носит информационный характер.

В частности, освещены вопросы и позиция МПТ:

Изменение размера государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу алкоголя;

Неправомерное ограничение торговли табачной и никотинсодержащей продукцией в нестационарных торговых объектах (п.6., стр.7 ).Согласно законодательству розничная продажа табачной и никотинсодержащей продукции допускается в магазинах и павильонах. При этом стоит учитывать, что павильонами являются как капитальные строения (прочно связанные с землей), так и некапитальные строения (не имеющие прочной связи с землей). При этом определение понятия «строение» в законодательстве отсутствует.

Однако Закон о торговле в статье 2 раскрывает понятия стационарного и нестационарного торговых объектов, устанавливая, что они различаются в зависимости от наличия или отсутствия прочной связи их фундаментом с землей.

Минпромторг России считает, что торговые павильоны, не являющиеся объектами капитального строительства, необходимо относить к нестационарным торговым объектам. Такие объекты могут включаться в схему размещения НТО.

Таким образом, реализация табачной и никотинсодержащей продукции в нестационарных торговых павильонах соотносится с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о торговле и Закона об охране здоровья граждан от табака и является правомерной при условии соблюдения иных требований законодательства.

Стоит помнить, что табачная и никотинсодержащая продукция — важнейшая трафикообразующая категория для небольших торговых форматов, позволяющая сохранять в ассортиментной матрице другие социально-значимые товарные группы, в том числе местного производства. Исключение из легальной розничной торговли тысяч торговых павильонов негативно отразится на уровне нелегального оборота табачной и никотинсодержащей продукции (который по категории сигареты в 3-4 кв. 2023 г. по данным АНО «ННЦК» составил в целом по России 12,6%, а в ряде регионов превысил 30%).

Минпромторг считает, что в рамках борьбы с нелегальной торговлей табачной и никотинсодержащей продукцией необходимо сосредоточиться не на борьбе с отельными форматами торговли, а на существующей системе прослеживаемости товародвижения.

Минпромторгом России подготовлен и направляется для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (№ 3, ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.).

Информационный бюллетень подготовлен в методических целях на основе рассмотренных Министерством проектов нормативных правовых актов, по итогам экспертных дискуссий с участием ответственных представителей Министерства, отражает позицию Министерства по заявленной тематике, направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области торговли и носит информационный характер.

Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.)