Власти предложили донастроить поддержку малого и среднего бизнеса

Обновленная стратегия поддержки малого и среднего бизнеса до 2030 года предложит сосредоточить ресурсы на помощи недавно созданным фирмам, растущим микропредприятиям, фирмам из приоритетных отраслей и тем, кто «перерос» МСП.

Минэкономразвития и Корпорация МСП подготовили концепцию донастройки для стратегии поддержки малого и среднего предпринимательства до 2030 года, которая предполагает помощь четырем наиболее перспективным категориям бизнеса. Это следует из презентации концепции, с которой ознакомился РБК и достоверность которой подтвердил источник, знакомый с ее содержанием.

РБК направил запрос в Минэкономразвития и Корпорацию МСП.

29 мая премьер-министр Михаил Мишустин проводит заседание правкомиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. «Мы детально рассмотрим стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, где обязательно учтем все предложения, которые в том числе есть у вас», — анонсировал Мишустин на прошлой неделе в беседе с президентом «Опоры России» Александром Калининым.

О том, что власти разрабатывают систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства до 2030 года, в апреле заявлял первый вице-премьер Андрей Белоусов. По его словам, механизмы поддержки необходимо доработать «с учетом достигнутых результатов и опыта работы в условиях ограничений».
«Для получения максимального экономического эффекта с учетом ограниченности ресурсов финансовые меры необходимо направить на таргет-группы поддержки», — говорится в презентации.

Какие группы планируют поддержать

Меры поддержки предлагается сосредоточить на предприятиях, которые подпадают под критерии одной из четырех категорий.

«Начинающие»

Это недавно (до двух лет назад) созданные фирмы, имеющие потенциал к акселерации. Согласно приведенным в презентации данным, наибольшая доля закрывающихся ежегодно предприятий приходится на субъекты малого и среднего бизнеса в «возрасте» до двух лет. Так, в 2022 году они составили 56% от всех закрывшихся фирм.

Чтобы помочь им «дожить» до продуктивного состояния, власти предлагают повышать компетенции и навыки предпринимателей (например, на базе центров «Мой бизнес» и возможностей Цифровой платформы МСП), а также обеспечить им доступное финансирование за счет таких инструментов, как гарантийная поддержка и микрозаймы.

«Растущие»

Это предприятия, которые приблизились к границе между микро- и малым бизнесом. Максимумом для микропредприятий является годовая выручка 120 млн руб. и среднесписочная численность работников 15 человек. У таких фирм основным барьером для развития является кратное увеличение административной нагрузки при переходе в более крупную форму: они лишаются права использовать патентную систему налогообложения, применять упрощенный порядок оформления трудовых отношений, на них распространяется обязанность по сдаче бухгалтерской и статистической отчетности.

Получается, что открыть дополнительную компанию оказывается проще и дешевле. По данным за 2021–2022 годы, только 3% микропредприятий перешли в категорию малых, отмечается в презентации.

Чтобы стимулировать переход из микробизнеса в малый, предлагается снизить административную нагрузку для субъектов МСП с показателями, близкими к пороговым значениям, и «донастроить» налоговые режимы.

Глава Федеральной налоговой службы Даниил Егоров заявлял ранее, что большую часть малого и среднего предпринимательства составляет микробизнес. По его словам, более 70% компаний в стране являются компаниями малого бизнеса, при этом число компаний с выручкой выше 10 млн руб. резко снижается относительно предприятий с меньшим доходом. Он назвал не до конца исследованной проблему барьеров для перехода бизнеса в более крупные формы.

«Продуктивные»

К этой категории могут относиться как индивидуальные предприниматели с наемными работниками, так и юридические лица (малые и средние предприятия), работающие более пяти лет в следующих отраслях: обрабатывающие производства, научная и профессиональная деятельность, ИТ, туризм. Характерными чертами таких предприятий являются более высокая выживаемость и способность к акселерации, рост выручки и числа сотрудников даже в условиях шоков. Основным барьером для них является ограниченный доступ к льготному финансированию.
Для стимулирования роста продуктивных отраслей власти предлагают таргетировать на них финансовую и инфраструктурную поддержку.

МСП+

Это выросшие из форматов малого и среднего бизнеса предприятия, которые при превышении пороговых значений по критериям МСП теряют доступ к мерам поддержки. Вместе с тем им еще недоступны меры поддержки, предусмотренные для крупнейших предприятий. Этот «пробел» дестимулирует рост предприятий, которые при этом наиболее эффективны с точки зрения вклада в макроэкономические показатели.

Для получения господдержки компании из этой категории должны соответствовать нескольким критериям:

доход до 4 млрд рублей;

максимум 1,5 тыс. сотрудников;

ранее были включены в реестр МСП;

работают в сферах: инновационная и научно-техническая деятельность, обрабатывающие производства, ИТ, гостиничный бизнес, туризм, общественное питание, бытовые услуги, логистика.

Как следует из презентации, под эти критерии подходят порядка 350 компаний. Для них предлагается предусмотреть возможность расширения переходного налогового режима по аналогии с общепитом и запустить механизм «зонтичных» поручительств — гарантий Корпорации МСП перед банком, если у предприятия не хватает залога для получения кредита.

«С учетом небольшого количества таких предприятий — при сравнительно небольших бюджетных затратах на их поддержку, эффект для экономики будет существенный. Важно, чтобы [компании] МСП+ не выпадали из периметра поддержки. Возможно, предстоит разработать для них отдельные инструменты, прежде всего финансовые: льготные кредиты и гарантии», — говорится в справке Минэкономразвития к заседанию правкомиссии.

Для общепита с прошлого года были введены новые меры поддержки. По общему правилу к малому и среднему бизнесу относят предприятия со штатом до 250 человек, но для общепита ограничение по численности было увеличено до 1500 человек. Также предприятия с выручкой меньше 2 млрд руб. в год освобождаются от уплаты НДС.

В целом весь малый и средний бизнес в России можно разделить на две категории:
самозанятые (более 7 млн по состоянию на 30 апреля 2023 года) и ИП без сотрудников;

ИП с сотрудниками, юрлица, средние компании.

Первая группа, как отмечается в презентации, вносит незначительный вклад в макроэкономические показатели, но обеспечивает решение социальных задач по самотрудоустройству отдельных категорий граждан и увеличению уровня доходов населения. Вторая группа предприятий включает продуктивные субъекты МСП, которые обеспечивают эффективную занятость и деятельностью способствуют повышению эффективности экономики.

Предлагаемые стратегией меры поддержки могут быть направлены на все категории МСП, кроме самозанятых. По мнению разработчиков, значительная доля самозанятых «не имеет потенциала к переходу к полноценному предпринимательству, так как фактически они продолжают состоять в трансформированных трудовых отношениях».

Источник: РБК

Глава «Опоры России»: вклад малого и среднего бизнеса в экономику России растет

Вклад малого и среднего бизнеса в экономику России в абсолютных цифрах растет существенными темпами, заявил президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин в своем.

Эксперт ожидает, что вклад малого и среднего бизнеса в ВВП по итогам 2022 года превысит 30 трлн рублей. Налоговые отчисления увеличились с 3,2 до 4,7 трлн рублей.

«Динамика по занятости в МСП также демонстрирует хорошие показатели. Сейчас в МСП с учетом самозанятых занято около 28 млн человек, т.е. национальная цель, поставленная президентом России, по обеспечению легальной занятости в МСП — 25 млн человек к 2030 году уже выполнена с превышением и досрочно», — написал Калинин.Он подчеркнул, что этих результатов удалось добиться благодаря прежде всего работе самого малого и среднего бизнеса, его активности, популяризации и быстрой адаптации к новым условиям.

Еще одна причина, по мнению эксперта, — эффективная реализация правительством и регионами национальных проектов, прежде всего «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».

Калинин также заявил, что для опережающего развития МСП предпринимателям необходимо значительно увеличить инвестиции в этом секторе, в технологическое развитие и в кадры.

«Малый и средний бизнес должен массово выходить со своей продукцией на зарубежные рынки, доля экспорта МСП в общем объеме экспорта хотя и растет, но должна быть существенно выше, чем сейчас», — добавил глава «Опоры России».
Кроме он отметил, что сегодня состоится заседание правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, которую возглавляет председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

На заседании комиссии будут обсуждаться как текущие вопросы, так и стратегические направления развития МСП, сообщил Калинин.

Источник: Газета.ру

1 июня в 16:30-18:00 состоится Круглый стол на тему «МАРКЕТПЛЕЙСЫ И ПАРТНЕРЫ: САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ?»

1 июня в 16:30-18:00 состоится Круглый стол на тему «МАРКЕТПЛЕЙСЫ И ПАРТНЕРЫ: САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ?»

В течение последних нескольких лет сфера онлайн-торговли является одной из самых динамично развивающихся. За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое. А пандемия 2020 года привела к значительному росту отрасли. Маркетплейсы для производителей и предпринимателей – это площадка с удобным набором инструментов, организованным трафиком и налаженными процессами для реализации продукции. Вместе с этим это и появление новых, ранее не предусмотренных проблем, как для предпринимателей, так и для самих маркетплейсов.

Вопросы для обсуждения:

— Эффективность механизмов саморегулирования в дистанционной торговле. Специальная комиссия при Минпромторге РФ (механизм решения проблем и его эффективность);

— Контрафактная продукция на маркетплейсах. Репутационные риски. Внедрение маркетплейсами систем контроля;

— Саморегулирование в отрасли. Что удалось сделать (Стандарты по взаимодействиюи почему при их наличии проблемы продолжают возникать?);

— Согласительная комиссия (почему была создана; проблемы ПВЗ);

— Проблемы взаимодействия маркетплейсов с партнерами. Поставщики товара и владельцы ПВЗ: ключевые проблемы и как найти решения.

Модератор:

Максимов Владлен, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», президент Ассоциации малоформатной торговли.К участию приглашены:

К участию приглашены:

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

Дмитрий Гусев, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю;

Алексей Ситников, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по защите конкуренции, руководитель рабочей группы Комитета Государственной Думы по регулированию в области интернет-торговли;

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ);

Александр Васильев, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Озон;

Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс;

Сергей Лебедев, директор по связям с госорганами АлиЭкспресс Россия;

Алексей Духанин, директор по международному сотрудничеству Вайлдберриз;

Владислав Федулов, управляющий директор по взаимодействию с органами государственной власти Авито;

Александр Перекрест, руководитель по взаимодействию с государственными органами Ламода;

Алексей Кожевников, генеральный директор автономной некоммерческой организации «АНО Цифровизации и новых технологий»;

Алексей Кременсков, председатель Совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК);

Ефим Алдухов, генеральный директор GoOMNI.

Предприниматели рассказали, как компенсируют падение выручки

Малый и средний бизнес компенсирует падение выручки в первую очередь с помощью сокращения расходов на пиар, премии сотрудников и аренду офиса. Об этом говорится в исследовании специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma (есть в распоряжении РБК).

В первом квартале этого года около 26% опрошенных малых и средних предпринимателей сообщили о снижении выручки. После этого:

35% таких предприятий сократили бюджеты на маркетинг и PR;

31% — уменьшили премии сотрудникам;

26% — решили сменить офис;

11% — отправили сотрудников в отпуск;

8% — сократили часть персонала;

5,5% — перевели работников на ⅔ оклада (можно было дать несколько ответов).

Опрос прошел среди представителей малого и среднего бизнеса: 47% опрошенных — руководители, 53% — сотрудники. Методом онлайн-анкетирования были опрошены 1248 человек по всей России в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

В первом квартале у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ; около 20% — зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное — 8,5% и незначительное — 10,7%), 27% — рост объема работ (преимущественно на 10–40%). У 30% компаний незначительно сократилось количество заказчиков, а у 26% — объем работ (преимущественно на 10–40%). Для сравнения: летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Больше половины опрошенных (60%) признались, что у них нет определенных прогнозов на год. Около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале; об отрицательных прогнозах заявили 3,5%.

В январе другое совместное исследование рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина показало, что более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию, а те, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары.

Эксперты тогда пришли к выводу, что значительная часть российского бизнеса в нынешние времена ориентирована на выживание, а не развитие.

Источник: РБК

Дни ритейла на Северном Кавказе

15-16 мая в Даге­стане прошли «Дни ритейла на Северном Кавказе», которые открыли цикл межре­ги­о­нальных меро­при­ятий форума «Неделя российского ритейла» в 2023 году. В первый день участ­ники посе­тили торговые объекты в разных городах. Далее, 16 мая в Наци­о­нальной библио­теке Респуб­лики Даге­стан им. Расула Гамза­това пред­ста­ви­тели ритейла и власти, а также неза­ви­симые эксперты потре­би­тельского рынка Северо-Кавказ­ского феде­раль­ного округа собра­лись на пленарной дискуссии. Ключевой темой меро­при­ятия стало «Новые возмож­ности потре­би­тельского рынка: Развитие много­фор­матной торговли на Северном Кавказе».
Участ­ники обсу­дили:

анали­ти­че­ские данные по потре­би­тельскому рынку СКФО;

меры госу­дар­ственной поддержки участ­ников потре­би­тельского рынка;

потен­циал Север­ного Кавказа в развитии ритейла;

развитие несе­тевых форматов торговли.

Моде­ра­тором пленарной дискуссии выступил Андрей Карпов, пред­се­да­тель прав­ления Российской ассо­ци­ации экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

Круглый стол прошел с участием:

Низама Хали­лова, мини­стра промыш­лен­ности и торговли Респуб­лики Даге­стан

Алексея Гусева, мини­стра торговли и услуг Респуб­лики Башкор­то­стан

Тамары Станчу, рефе­рента депар­та­мента развития внут­ренней торговли Минпром­торга России

Владлена Максимова — вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ»

Констан­тина Локтева, дирек­тора по работе с ритейлом NielsenIQ

Сира­жу­дина Нура­лиева, гене­раль­ного дирек­тора Союза рынков России, д.э.н., профессор

Кизта­мум Манс­уровой, терри­то­ри­аль­ного дирек­тора ТС «Зеленое яблоко»

Павла Деде­сова, дирек­тора Кавказ­ского округа компании «Магнит»

Тему реги­о­наль­ного ритейла продолжат обсуж­дать на форуме «Неделя Российского Ритейла». 30 мая в зале «Ритейл» пройдет стра­те­ги­че­ская сессия «Реги­о­нальный ритейл: помо­гать или не мешать?». Моде­ра­то­рами выступят: Никита Кузнецов, директор Депар­та­мента развития внут­ренней торговли Минпром­торга России и Андрей Карпов, пред­се­да­тель прав­ления Российской Ассо­ци­ации экспертов рынка ритейла. А также реги­о­нальная сессия, которая пройдет 31 мая в зале «Ритейл» «Фокус реги­о­наль­ного ритейла. Честный разговор с собствен­ни­ками и ТОП-менедж­ментом сетей». Моде­ра­то­рами станут: Гара­нина Мария, руко­во­ди­тель направ­ления по работе с рознич­ными сетями Сибири и Даль­него Востока, NielsenIQ и Сухарев Илья, владелец бренда Фермер­центр.рф

Источник: Retail Event

Суд защитил пермских киоскеров, но местные власти стоят на своем

Вот уже пять лет городские власти Перми пытаются любыми способами выжить предпринимателей, владеющих нестационарными торговыми объектами, а попросту говоря, киосками, с улиц города. Эти торговые точки снабжают миллионное население города чистой водой, свежими продуктами питания и бакалеей, а также пищей для ума — газетами и журналами. Но даже несмотря на решение суда, департамент экономики и промышленной политики администрации Перми так до сих пор и не оформил продление договоров аренды.

В конце 2022 года власти столицы Прикамья приняли масштабное решение: снести 210 киосков и павильонов из 315, находящихся на земле муниципалитета, а также более 400 из 600, расположенных на частных территориях. Одна из причин — «сроки договоров закончились». Предприниматели резонно возразили — согласно решению федеральных властей о поддержке малого бизнеса, срок договоров на размещение НТО, истекающих с марта 2022 по март 2026 года, должен автоматически продлеваться на семь лет. Без торгов и волокиты — простым подписанием дополнительного соглашения. Неужели местные чиновники об этом позабыли?

Выяснилось, что не забыли, а просто решили трактовать федеральные директивы по-своему: в администрации Перми заявили, что дополнительные соглашения не есть договоры, поэтому их продлевать не нужно, а действующие киоски следует снести сразу же с наступлением 2023 года.

Бизнесмены, представители СМИ и общественности в очередной раз обратились в суд. На этот раз — арбитражный. Первый результат оказался неутешительным — региональная Фемида приняла сторону администрации и подтвердила — киоски сносить. Однако в последующем апелляционная жалоба предпринимателей, рассмотренная судом апелляционной инстанции в марте, была полностью удовлетворена, что привело к признанию отказа городской администрации в продлении договоров незаконным.

Апелляционный суд сделал вывод, что «подписав дополнительные соглашения, заинтересованное лицо (администрация Перми) подтвердило соответствие (правилам благоустройства) размещенных объектов. Иного из материалов дела не следует. Таким образом, решение департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми об отказе в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов …является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности».

Председатель пермского регионального отделения Ассоциации малоформатной торговли Сергей Зекунов прокомментировал это решение так:

— К сожалению, нам приходится в целях защиты от административного давления местных властей обращаться за помощью в суд, — говорит он. — В скором времени Четвертый апелляционный суд будет рассматривать дело о незаконных требованиях пермских властей к размерам торговых киосков и павильонов. Хотелось бы, чтобы энергия чиновников, которая уже пять лет растрачивается на придумывание все новых и новых незаконных запретов в сфере малоформатной торговли, наконец-то была направлена в мирное русло, на создание чего-то полезного для пермяков. А вместо этих судебных разбирательств было бы эффективнее решать существующие вопросы в режиме диалога. Но для этого требуется политическая воля городских властей. Мы со своей стороны готовы к разговору и поиску компромиссов, но не готовы ликвидировать свой бизнес и рабочие места по первому окрику.

Между тем пока с января по март шли судебные тяжбы, многие пермские предприниматели, не веря в успех разбирательств, а также опасаясь штрафов, все-таки вынужденно убрали свои киоски. В результате из 26 «спорных» газетных киосков, которые хотела снести мэрия, сейчас в Перми осталось только четыре. Однако поскольку последнее решение суда уже вступило в силу, предприниматели теперь могут вернуть НТО на прежнее место и продолжить работу. И возможно, задуматься над тем, чтобы как-то компенсировать себе годы нервотрепки и недополученную прибыль.

Тем более что несмотря на решение суда, департамент экономики администрации Перми так до сих пор и не оформил продление договоров аренды. Получается, что права владельцев НТО до сих пор не восстановлены.

Источник: RG

Тюменец опубликовал открытое письмо к губернатору Тюменской области Александру Моору

С 2020 года в Тюменской области в отношении населения и малого предпринимательства действует схема незаконного обогащения. АО УСТЭК взимает плату за отопление без фактического предоставления этой услуги.

Речь идет о помещениях, в которых отсутствуют приборы отопления (батареи), изначально там не предусмотренные. К таким помещениям относятся цокольные этажи и подвальные помещения, расположенные в многоквартирных домах (далее — МКД). В результате заложниками этого правового беспредела стали жители МКД с паркингами в этих домах, и представители бизнеса, использующие эти помещения при ведении предпринимательской деятельности.

Несмотря на то, что для таких помещений законодательством урегулирован механизм исчисления платы за отопление, в соответствии с п 3(6) Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 — объем потребленной тепловой энергии (Vi) равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, игнорируя федеральное законодательство, выборочно используя положения подзаконного акта (ГОСТ 56501-2015), АО УСТЭК производит расчет платы за отопление как для помещений, оборудованных приборами отопления, утверждая, что даже не имея батарей, эти помещения обогреваются от стен и плит перекрытия МКД.

При этом в течение многих лет для указанных помещений плата за отопление не начислялась и в договорах с теплоснабжающей организацией, в том числе и с АО УСТЭК, на отопление установлены нулевые объемы отпущенной тепловой энергии и теплоносителя.

Но с приходом команды эффективных менеджеров во главе с Перекальским А.Е., не взирая на условия договоров, при неизменившихся объемах коммунального ресурса, поставляемого на МКД, с этих помещений начали взимать плату за отопление.
Возникает вопрос, почему коммерческая организация, утверждающая, что предоставляет услугу отопления, до этого много лет не требовала оплаты за услугу?
Ответ очевиден, увеличив плату для одних помещений, АО УСТЭК в отношении других помещений МКД не осуществило каких-либо корректировок.  При тех же объемах поставленного коммунального ресурса теплоснабжающая организация начала собирать больше денег с МКД. Этот факт был доказан представителем Управляющей компании в судебном заседании.

Все это в совокупности говорит о мошенническом характере, разработанной АО УСТЭК схемы по взиманию денег.

Суды завалены аналогичными делами, но в большинстве случаев при рассмотрении исков судьи становятся на сторону АО УСТЭК, игнорируя Федеральное законодательство, ставя подзаконные акты, являющиеся добровольными к исполнению, выше федерального закона «О теплоснабжении» и Постановлений Правительства. Иерархическая система нормативно-правовых актов России судом не принимается во внимание.

Если исключить низкий профессиональный уровень судейского состава, напрашивается вывод о заказном характере дел.

Происходящее стало возможным по причине того, что АО УСТЭК, являясь коммерческой организацией и одним из крупнейших монополистов, благодаря своему ресурсу, может влиять на органы государственной власти, в том числе суды и прокуратуру.

Нами было направлено обращение на имя генерального директора иректора АО УСТЭК Перекальского А.Е. с требованием прекратить применение мошеннических схем в отношении населения и бизнеса.

На обращение на имя прокурора Тюменской области Московских В.В. с просьбой обеспечить исполнение действующего законодательства и защитить права граждан в сфере ЖКХ, прокуратура Тюменской области не увидела оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Аналогичные отписки получены на запросы депутатов Пискайкина В.Ю. и Казанцевой. Т.Н.

Прокуратура Тюменской области полностью самоустранилась от решения этой проблемы, сославшись на отсутствие предусмотренных законом оснований. Из чего напрашивается вывод, что прокуратура Тюменской области утратила функции органа, осуществляющего надзор за законом.

В сложной для страны и населения политической и экономической ситуации, при росте цен и коммунальных тарифов и стремительном падении доходов населения, (только тариф на тепловую энергию в нашем регионе вырос на 14%), АО УСТЭК при поддержке судов и молчаливом согласии прокуратуры своими схемами по выкачиванию денег у населения создает социальную напряженность в нашем регионе.

Если Правительство Тюменской области сочло необходимым резко повысить тариф на тепловую энергию для населения, то почему оно позволяет АО УСТЭК дополнительно наживаться на жителях и предпринимателях нашего региона?

В своем выступлении на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в марте этого года президент Путин В.В. просил жёстко реагировать на попытки дестабилизации общественно-политической обстановки в стране, обеспечивать в полной мере защиту прав граждан и гарантии бизнес-сообществу, особое внимание было уделено проблемам в сфере ЖКХ и росту тарифов, как одного из основных факторов социального недовольства.

В связи с тем, что эта проблема затрагивает большое количество жителей и представителей бизнеса, прошу Вас вмешаться в происходящее, повлиять на произвол со стороны ресурсоснабжающей организации, защитить права жителей и представителей бизнеса нашего региона.

Источник: Park72

Принят закон о запрете продажи вейпов несовершеннолетним

Государственная Дума приняла закон о запрете продажи вейпов несовершеннолетним.

Документом предлагается запретить:

розничную торговлю «устройствами для потребления никотиносодержащей продукции» и их составными частями на ярмарках и выставках, дистанционно и через автоматы, а также «путем развозной и разносной торговли»;

выпуск и обращение никотиносодержащей продукции с ароматизаторами и добавками «в целях снижения привлекательности данной продукции для несовершеннолетних»;открытую выкладку и демонстрацию устройств в магазинах.

Также закон предлагает ограничить рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств и запретить показывать ее детям младше 12 лет.

«Уже сейчас мы с вами готовим поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уголовное законодательство с тем, чтобы наказывать тех, кто будет нарушать нормы закона о запрете, — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин. — Кроме этого, будем вносить изменения в налоговое законодательство, которое сделает вейпы в принципе недоступными».

Источник: Государственная Дума

В России в 2022 году число занятых в МСП составило около 22 млн

Число занятых в малом и среднем предпринимательстве (МСП) с учетом наемных работников выросло до почти 22 млн человек, а самозанятых — до 6 млн человек в 2022 году, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, выступая на Всероссийском форуме инфраструктуры поддержки «Мой бизнес».

«В прошлом году тоже у нас оборот розничной торговли сократился. В течение года падение составляло около 10%. 9-10%, потом масштабы падения несколько уменьшились, но учитывая, что это традиционная сфера приложения усилий малого предпринимательства, конечно, это все создало такие достаточно большие сложности для развития этого сегмента. И тем не менее мы видим поступательное развитие, поступательный рост и числа занятых в малом и среднем предпринимательстве. С учетом наемных работников их уже почти 22 млн человек, это без учета самозанятых. Число самозанятых выросло в 4,5 раза и уже составляет более 6 млн человек», — сказал Белоусов.

Как отметил первый вице-премьер, такой результат не случаен. «Был реализован целый комплекс мероприятий, который, с моей точки зрения, дал результаты. Первое — это то, что, конечно, была создана система обеления, система мотивирования самозанятых выхода из тени, поддержки их деятельности. Это и дало такой значительный прирост», — уточнил Белоусов.

Он также обратил внимание на создание условия для легкого старта для тех, кто только начинает делать первые попытки предпринимательства. По его словам, было существенно упрощено создание вновь начинающегося бизнеса, максимально смягчены регуляторные ограничения, снижена финансовая нагрузка на бизнес. «И правительство запустило ряд налоговых мер, в том числе по сокращению отчетной нагрузки. Эта работа еще не завершена, но тем не менее уже, с моей точки зрения, уже дала определенные результаты», — добавил Белоусов.

Первый вице-премьер особо отметил механизм зонтичных поручительств Корпорации МСП, который был введен, по его словам, с подачи Минэкономразвития и Федеральной налоговой службы. Третьим направлением Белоусов назвал развитие системы акселерации для действующих субъектов малого и среднего бизнеса. Здесь одним из важнейших инструментов стало создание инфраструктуры и расширение финансовой поддержки предпринимателей, отметил он. «Как результат создана промышленная и технологическая инфраструктура. Сегодня в 32 регионах функционирует 41 технопарк, где размещены около 700 резидентов. Таким образом, сформировано более 9 тысяч рабочих мест», — сказал Белоусов.

«Хочу сказать, что мы постоянно видим и слышим сигналы от бизнеса, что нужно расширять эту инфраструктуру. Совсем недавно эта тема вновь возникала на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, президент поддержал тоже меры, которые будут направлены на дальнейшее расширение этой сети», — заключил первый вице-премьер. 

Источник: ТАСС

Дума продлит каникулы по потребительским кредитам до 31 декабря 2023 года

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который продлевает до 31 декабря 2023 года период, в течении которого граждане и ряд представителей малого и среднего бизнеса могут обратиться в банки за предоставлением каникул по потребительским кредитам.

«Мы работаем над законом постоянного действия по предоставлению кредитных каникул, он даже в первом чтении принят, но нам надо провести большую работу по согласованию с теми каникулами, которые мы предоставили участвующим в спецоперации, их семьям и поэтому просто технически, технологически не успели подготовить ко второму чтению тот базовый закон, который будет постоянно действовать. В связи с этим предложение — действующий законопроект по кредитным каникулам продлить до 31 декабря текущего года, но и одновременно в течение этого года обещаю вам, заверяю вас, мы доработаем базовый закон, который будет постоянно действовать», — сказал в парламенте председатель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Кредитные каникулы для физлиц и ИП были введены в начале пандемии, затем система была модифицирована в кредитные каникулы для мобилизованных граждан и учредителей ООО. Законопроект № 196743-8 о введении на постоянной основе каникул по потребкредитам был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2022 года. При этом предлагалось существенно повысить максимальные размеры займов, по которым граждане вправе обращаться в банки за предоставлением кредитных каникул.

В России еще действуют каникулы по ипотечным кредитам, которые с 2019 года были установлены на постоянной основе. Ипотечные каникулы — это постоянная мера, которой может воспользоваться любой заемщик в течение действия своего ипотечного кредита.

Поправки, предложенные Аксаковым, были внесены ко второму чтению законопроекта № 87705-8, который в рамках первого чтения предлагал разрешить микрофинансовым организациям выдавать компаниям и индивидуальным предпринимателям займы в сумме до 7 млн рублей (действует до 5 млн рублей), но ко второму чтению данная норма была из законопроекта убрана.

Источник: Интерфакс