НА КАЖДОЙ РЕСТОРАННОЙ ВЕРАНДЕ – СТОЙКА ПРЕССЫ

На днях мы были все поражены небольшой сенсацией о том, что мэр Москвы Собянин С. С. своим указом разрешил продавать слабоалкогольные напитки до 16 градусов на ресторанных верандах, в театрах и кинотеатрах, концертных залах и в других подобных местах. Говорят, что слабоалкогольные напитки будут также разрешены на спортивных мероприятиях.


Это удивительная и хорошая новость, т. к. она бьет по всем предыдущим указаниям федеральных органов о запрете продажи алкоголя на верандах ресторанов и др. Таким образом, если гости столицы сидя на веранде летнего кафе заказал себе бокал вина, то после пробития чека заведение могло быть оштрафовано на сумму до 100 тысяч рублей. Это не просто абсурд и ущемление экономики системы общепита, это еще и откровенная имитация заботы о здоровье человека.


Подобных имитаций у нас еще достаточно много, и мэр Собянин ярко продемонстрировал, что в условиях применения санкций и внешних ударов по нашей экономике очень важно снять искусственные ограничительные меры для бизнеса.
Также абсурдно, на мой взгляд, выглядит запрет на продажу табака в киосках прессы под предлогом защиты здоровья человека. А тот же человек идет в супермаркет и покупает вместо пачки сигарет целый блок. Какая же тут защита? Это, скорее, лоббирование интересов ритейла и одновременно – ущемление интересов курящего гражданина и малого предпринимательства.


Чиновники Минздрава активно взяли на вооружение мероприятия по имитации заботы о здоровье человека. Хочется надеяться, что наше трудное время Минздрав возьмет пример с мэрии Москвы и пойдет на либерализацию торговли в киосках и павильонах прессы.


Я бы добавил к сказанному, что можно пойти еще дальше и предложить всей системе общепита вооружить все свои заведения печатной прессой. Такой опыт уже есть: в Москве в некоторых кофейнях можно было взять со стойки «Аргументы и факты» или «Коммерсантъ» и почитать газету за чашкой чая.


В современных условиях, когда против нас развернута тотальная информационная война, и прежде всего через интернет, пресса предлагает читателям проверенные и достоверные факты и профессиональную аналитику. Поэтому на сегодняшний день был бы очень актуален призыв «Прессу – в каждое кафе и ресторан!». И хорошо бы, чтобы этот лозунг взялся реализовать Депторг Москвы при поддержке Департамента СМИ.


После 24 февраля мы стали жить в другое время и в других экономических условиях. Поэтому так важно, чтобы органы здравоохранения и торговли отказались наконец-то от имитации заботы о здоровье граждан и всерьез занялись поддержкой экономики малого и среднего бизнеса в интересах населения.

Автор: Александр Оськин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *