Предприниматель из Перми оспаривает в суде закон, запрещающий продавать сигареты и вейпы в павильонах

С 15 марта в Пермском крае запрещено продавать табачную продукцию и вейпы в киосках и павильонах. Владелец одного из специализированных павильонов обратился в краевой суд, чтобы оспорить региональный закон, в котором прописана эта норма.

Уточним: продавать сигареты, вейпы и кальяны в Пермском крае все-таки можно. Но только в стационарных магазинах — от небольших, формата «у дома», до гипермаркетов. А вот в киосках и павильонах, в том числе специализированных, — нельзя. Эти положения в новом законе и пытается оспорить предприниматель из Перми, потративший в 2022 году на новый павильон 1,5 миллиона рублей. Об этом 59.RU рассказала Анна Басалгина, представляющая интересы ИП в суде.

Претензия № 1. В исковом заявлении, поданном в Пермский краевой суд (его копия имеется в распоряжении 59.RU), ИП отмечает, что федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» разрешает продавать табачную и никотинсодержащую продукцию в павильонах. Истец делает вывод, что региональный закон противоречит федеральному.

Претензия № 2. Предприниматель не согласен и со сроком вступления прикамского закона в силу. Он отмечает, что нормативные правовые документы должны вступать в силу 1 марта или 1 сентября (такие даты определяет федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ). Но есть важный нюанс: не ранее чем через 90 дней после дня официального опубликования. А закон № 261-ПК от 13 декабря 2023 года опубликовали лишь 15-го декабря. То есть положенные 90 дней до 1 марта не прошли. Истец уверен, что это подразумевает: действие закона должно начинаться с 1 сентября 2024-го.

Претензия № 3. В принятом в Прикамье законе истец видит и нарушение антимонопольного законодательства: по его словам, норматив противоречит закону «О защите конкуренции» и дает преимущество стационарным магазинам (где сигареты и вейпы продавать можно) перед НТО. Разбирая вводный отчет об оценке законопроекта, ИП обращает внимание на то, что перед принятием закона № 261-ПК не были просчитаны возможные издержки предпринимателей, а документ не оценивала антимонопольная служба.

Перечислив все аргументы, истец попросил суд признать недействующими абзацы закона № 261-ПК, в которых перечислены запреты и штрафы за продажу табака, вейпов и кальянов в павильонах. Предварительное заседание назначено на 4 апреля.

Источник: Пермь онлайн

Власти Тюмени требуют от владельцев киосков соблюдения единого визуального стиля. По последнему решению администрации, киоски должны стать серыми и остекленными.

Представители малого торгового бизнеса жалуются на убыточность внешних преобразований по новой схеме, кроме того, многие павильоны совсем недавно реконструировали по принятым на тот момент, но уже устаревшим требованиям.
Координатор Ассоциации малоформатной торговли в Тюмени Владимир Панов просит администрацию оставить нестационарные торговые объекты в покое.
— Не секрет, что Тюмень — это своего рода трамплин для карьеры чиновников. Хочешь стать губернатором или министром, поработай главой лучшего города Земли. А как показать свою силу и твердость, доказать, что ты крепкий хозяйственник? И на ком? Конечно, на киосках.

Не на торговых же центрах, которые, как грибы после дождя, растут в нашем городе, или федеральных торговых сетях, которые давно уже поделили тюменский рынок. Там, чего доброго, и из Москвы могут пальцем погрозить.

Поэтому упорядочивать и приводить в соответствие НТО — любимая забава тюменских властей. Сейчас они (НТО) должны стать серыми и остекленными с трех сторон, причем остекление от земли, своего рода аквариум.

Кого волнует, что у нас северный регион и теплопроводность стеклопакета в разы выше, чем у утепленной стенки — кто-то ведь должен обогревать улицу. Про то, что остекление от земли неразумно с практической точки зрения — спецтехника или дворник, убирая снег, могут повредить огромный дорогостоящий стеклопакет, никто даже не задумался. А зачем?

Требования к внешнему виду меняются регулярно. Сегодня большие стекла, завтра — маленькие. Сегодня киоски серого цвета, а завтра могут быть зеленого, ведь общественный транспорт в городе зеленый, почему бы и киоскам не поменять цвет.
А то, что за все очередные «хотелки» тюменских чиновников предпринимателям придется заплатить больше миллиона рублей за объект — проблемы предпринимателей. Кто не выполнил, с тем придется расторгнуть договор на размещение и снести киоск. Уведомления уже разосланы.

Сразу хочу сказать — все киоски установлены по уже согласованным с администрацией города проектам, и наружная отделка, как требовала мэрия, выполнена из дорогого композитного материала. Кто-то провел эту реконструкцию два года назад, кто-то больше. В городе очень много действительно красивых НТО, собственники которых уже понесли огромные финансовые затраты на приведение в соответствие своих объектов.

В Тюмени происходит какой-то геноцид малого торгового бизнеса. Минпромторг уже обращал на это внимание, в письме от 16.08.22 г. № 78984/15 правительству Тюменской области было указано избегать необоснованных требований к изменению внешнего вида: «Считаем недопустимым установление в договорах на право размещения НТО положений, заведомо ущемляющих интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере малоформатной торговли».

На все это департамент потребительского рынка Тюмени бодро отчитался, что в городе и так превышение минимальных нормативов НТО аж на 160%, при этом скромно умолчав, что речь идет о местах в схеме, а не о существующих объектах: в НТО зачислена и сезонная торговля, и вендинговые аппараты в поликлиниках, и холодильники, устанавливаемые в летнее время, рядом с круглогодичными НТО.
Чиновникам откровенно наплевать, что большинство предпринимателей не в состоянии исполнить все их требования, что эти затраты, учитывая экономическое состояние в стране, не окупятся за год и более, что сократятся сотни рабочих мест, поступления в бюджет, вырастет безработица. Что-то разрушить ума много не надо, создать — гораздо сложнее.

Все в серый цвет — это безусловно полет архитектурной мысли, но когда я предложил заместителю главы города по аналогии с торговыми павильонами все дома тоже сделать серыми, одобрения не услышал.

Почему-то стационарная торговля, особенно объекты федеральных торговых сетей, могут оформляться в любом цвете, в соответствии с их брендами, а для НТО, расположенных на муниципальных землях, требования к внешнему виду меняются регулярно.

По-хорошему завидую предпринимателям из Новосибирска, где губернатор объявил мораторий на снос всех НТО, даже тех у которых закончился договор на размещение. Достаточно только регулярно оплачивать за землю.

Да и вообще, вся эта история не про красоту, это какое-то безумие. Хочется сказать нашим чиновникам, что показатель справедливого и социального государства — в первую очередь отношение к слабому, его защита.

При этом на федеральном уровне понимают значение малоформатной торговли, в первую очередь ее социального аспекта, как альтернативного канала сбыта продукции местных товаропроизводителей. Прислушайтесь к федеральной власти, реализуйте все ваши идеи на вновь устанавливаемых НТО, а если человек уже исполнил все ваши требования, вложил свои средства, не мешайте ему работать.
Оставьте в покое людей, которые просто работают и создают рабочие места, пытаются как-то выжить в это сложное для нас всех время.

Как писал DK.RU, власти Тюмени публично анонсировали выработку нового подхода к НТО в 2021 г. В 2022 г. владельцам киосков дали два года на обновление. Представители мелкоформатной торговли и распространители печатных изданий выразили несогласие с этой реформой.

За два года в Тюмени демонтировали 159 несанкционированных киосков
Источник: Деловой Квартал

21 марта 2024 года состоится мероприятие с представителями розничной торговли на тему разрешительного режима на кассах

21 марта 2024 года состоится мероприятие с представителями розничной торговли на тему разрешительного режима на кассах. В рамках встречи будет предоставлена подробная информация как работать рознице с введением разрешительного режима, учесть все требования и защитить свой бизнес от блокировок продажи товаров с маркировкой на кассах.

С 1 апреля 2024 года для табачных изделий, а также пива и слабоалкогольной продукции в кегах режим проверки кода маркировки на кассах становится обязательным для всей розницы. Для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях — с 1 мая 2024 года.

Участие в режиме онлайн для участников — это уникальная возможность узнать не только актуальную информацию по теме, но и в формате «вопрос-ответ» получить исчерпывающую консультацию от экспертов в области маркировки.

Участие бесплатное!

Ссылка на регистрацию https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=432776

Прямая трансляция на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=sdME-0sSdG4&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Законодатели предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара

В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Он запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а для крупных площадок — проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги

Во вторник, 5 марта, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев от «Единой России» внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов, которые в документе названы агрегаторами информации о товарах. Документ определяет права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

Законопроект предлагает ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и приводящие к сложности разрешения споров между ними. В тексте утверждается, что маркетплейсы, имеющие значительное положение на рынке, могут злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты.

Предполагается, что законопроект вступит в силу 1 марта 2025 года. Контролировать соблюдение описанных в нем требований будет ФАС, следует из документа.

Кого и как будут регулировать

Авторы законопроекта предлагают ввести как общие для всех интернет-площадок правила, так и специальные для занимающих «значимое положение на рынке».
К «значимым» относят тех агрегаторов, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.

Таким компаниям предлагается запретить:

изменять условия договора услуг, каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней. Исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда;

создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок;

навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;
безвозмездно проводить распродажи товаров, за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;

запрещать деятельность контрагентов на других площадках;

создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

Совокупная стоимость всех услуг подобных агрегаторов продавцу не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого оказаны такие услуги. А суммарный размер неустоек за неисполнение продавцом договора не должен превышать 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Для всех маркетплейсов, не только занимающих значимое положение на рынке, в законопроекте предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При заключении договора площадка должна будет проверять документы и профиль контрагентов. Кроме того, интернет-площадки будут обязаны размещать форму договора на своем сайте в интернете и проверять возраст покупателей при продаже товаров для лиц, достигших определенного возраста, не допускать размещения информации о товарах, оборот которых в России запрещен или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке, если эти процедуры не проведены.

В числе других ключевых положений — запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи, а также закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.

При этом законопроект также предусматривает внесение изменений в закон о торговле. Если маркетплейс дистанционно продает продукты питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей. Также предлагается утвердить требования к обеспечению антитеррористической защищенности инфраструктуры агрегаторов информации о товарах и правила их взаимодействия с госорганами, занимающимися оперативно-разыскной деятельностью или обеспечением безопасности страны.

Наконец, вводится норма, при которой правительство сможет обязать маркетплейсы маркировать отдельные товары, использовать аппаратуру для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных устройств, предметов и веществ.

Как предлагали регулировать маркетплейсы

За последние полгода это не первый законопроект о регулировании маркетплейсов. Осенью 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей», по которым предполагается юридически закрепить понятие маркетплейса, ограничить частоту изменения договоров оказания услуг одним разом в год, ввести ответственность за достоверность информации на платформах, запретить им блокировать личные кабинеты партнеров и взыскивать с последних штрафы без их согласия, полностью запретить продажу собственных торговых марок для компаний с оборотом более 150 млрд руб.

В конце января Андрей Кутепов заявил о подготовке другого законопроекта, в котором предлагал ограничить возможность открывать новые логистические объекты в регионах, где доля маркетплейса на рынке превышает 25%, ввести регулирование комиссии площадок со стороны ФАС и др. В Ассоциации компаний интернет-торговли называли инициативу «не только избыточной, но и вредной», объяснив это негативными последствиями для покупателей и малого и среднего бизнеса.

В начале этого года ФАС признала Wildberries и Ozon коллективно доминирующими, заявив, что вместе они занимают более 80% на рынке. Как уточнил замруководителя ФАС Петр Иванов, выступая во вторник, 5 марта, на круглом столе по регулированию маркетплейсов в Совфеде, по итогам анализа ведомство установило, что Wildberries занимает 47%, а Ozon — 35,5%. Он отметил, что по сути маркетплейсы не являются торговыми организациями: они не реализуют товар, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза отличаются от отношений в структуре торговой сети. В связи с этим Иванов считает, что установка для онлайн-площадок требований, аналогичных тем, которые есть для торговых сетей, «может не разрешить существующие проблемы, а, наоборот, замедлить и ограничить развитие новых сфер ведения бизнеса».

Какими могут быть последствия регулирования

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, выступая на круглом столе в Совфеде, указал, что в последнее время к деятельности интернет-площадок было приковано больше внимания, «чем за всю его жизнь». «Объективные данные сегодня о состоянии рынка электронной коммерции совершенно не подтверждают наличия проблем, требующих решения путем ограничения этой деятельности, а последние пять или шесть инициатив были направлены на то, чтобы запретить эту бизнес-модель как класс, либо на то, чтобы уменьшить ее рентабельности, либо на замедление развития отрасли. И понятно, что в условиях беспрецедентного давления, когда рынок испытывает невероятные сложности, такие инициативы не могут быть поддержаны ни нашей ассоциацией, ни бизнес-сообществом в целом», — заявил Соколов.

В Wildberries подчеркнули, что инициативы о новом регулировании маркетплейсов «должны подробно обсуждаться с отраслью и быть нацелены на долгосрочное стабильное развитие всех участников, а не иметь сдерживающий характер».

Руководитель по работе с органами госвласти Wildberries Александр Литвак настаивает, что в пояснительных записках и текстах законопроектов, которые сейчас обсуждаются, нет обоснования проблем, их количественных характеристик и оценки последствий принятия тех или иных решений. «Мы не видим доказательств злоупотребления маркетплейсами рыночной властью, количество продавцов растет», — отметил он. В Wildberries также не видят негативных событий, связанных с распространением маркетплейсами запрещенных предметов. В компании считают, что требование по сканированию всех посылок, которые проходят через маркетплейс, может сократить скорость их оборота и вызвать дополнительные издержки для продавцов и транспортных компаний.

Глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что любые предложения о бесплатном возврате приведут к увеличению расходов продавцов — именно они будут его оплачивать, поскольку у существующих крупных маркетплейсов нет на это средств, они либо убыточны, либо их прибыль минимальна. По его словам, предложенный законопроект «не позволит отразить весь спектр отношений и проблем с маркетплейсами». «Затраты площадок на разные товары могут быть разными, например, когда речь идет о крупногабаритных предметах. Есть ситуации, когда возврат должен быть платным, а есть такие — когда критично, чтобы он был бесплатным, например, при отправке товара по ошибке или ненадлежащего качества. У некоторых маркетплейсов есть разные премиум-опции, когда покупатель за некую плату может получить более привлекательные условия обслуживания. Все эти нюансы невозможно отрегулировать законопроектом, поэтому он может негативно повлиять на ситуацию на рынке», — рассуждает Бурмистров. То же самое, по его словам, относится к размеру комиссии и стоимости услуг для партнеров — он различный для разных групп товаров. Бурмистров также считает предложенное регулирование избыточным. Он выразил надежду, что законодатели не станут принимать проект в предложенной редакции.

Источник: РБК

Минпромторгом России подготовлен для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка

Минпромторгом России подготовлен и направляется для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (№ 3, ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.).

Информационный бюллетень подготовлен в методических целях на основе рассмотренных Министерством проектов нормативных правовых актов, по итогам экспертных дискуссий с участием ответственных представителей Министерства, отражает позицию Министерства по заявленной тематике, направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области торговли и носит информационный характер.

В частности, освещены вопросы и позиция МПТ:

Изменение размера государственной пошлины за предоставление, продление и переоформление лицензии на розничную продажу алкоголя;

Неправомерное ограничение торговли табачной и никотинсодержащей продукцией в нестационарных торговых объектах (п.6., стр.7 ).Согласно законодательству розничная продажа табачной и никотинсодержащей продукции допускается в магазинах и павильонах. При этом стоит учитывать, что павильонами являются как капитальные строения (прочно связанные с землей), так и некапитальные строения (не имеющие прочной связи с землей). При этом определение понятия «строение» в законодательстве отсутствует.

Однако Закон о торговле в статье 2 раскрывает понятия стационарного и нестационарного торговых объектов, устанавливая, что они различаются в зависимости от наличия или отсутствия прочной связи их фундаментом с землей.

Минпромторг России считает, что торговые павильоны, не являющиеся объектами капитального строительства, необходимо относить к нестационарным торговым объектам. Такие объекты могут включаться в схему размещения НТО.

Таким образом, реализация табачной и никотинсодержащей продукции в нестационарных торговых павильонах соотносится с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона о торговле и Закона об охране здоровья граждан от табака и является правомерной при условии соблюдения иных требований законодательства.

Стоит помнить, что табачная и никотинсодержащая продукция — важнейшая трафикообразующая категория для небольших торговых форматов, позволяющая сохранять в ассортиментной матрице другие социально-значимые товарные группы, в том числе местного производства. Исключение из легальной розничной торговли тысяч торговых павильонов негативно отразится на уровне нелегального оборота табачной и никотинсодержащей продукции (который по категории сигареты в 3-4 кв. 2023 г. по данным АНО «ННЦК» составил в целом по России 12,6%, а в ряде регионов превысил 30%).

Минпромторг считает, что в рамках борьбы с нелегальной торговлей табачной и никотинсодержащей продукцией необходимо сосредоточиться не на борьбе с отельными форматами торговли, а на существующей системе прослеживаемости товародвижения.

Минпромторгом России подготовлен и направляется для использования в работе Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (№ 3, ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.).

Информационный бюллетень подготовлен в методических целях на основе рассмотренных Министерством проектов нормативных правовых актов, по итогам экспертных дискуссий с участием ответственных представителей Министерства, отражает позицию Министерства по заявленной тематике, направлен на повышение эффективности реализации государственной политики в области торговли и носит информационный характер.

Информационный бюллетень актуальных вопросов потребительского рынка (ноябрь 2023 г. – февраль 2024 г.)

Сенаторы вернулись к идее платежей от маркетплейсов для «Почты России»

Андрей Кутепов разработал поправки о платеже маркетплейсов «Почте России»

В аппарат вице-премьера Григоренко поступил пакет поправок о введении инфраструктурного платежа от маркетплейсов в пользу «Почты «России». Осенью эту инициативу не поддержал премьер-министр Михаил Мишустин.

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в конце января направил в аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко пакет поправок о введении инфраструктурного платежа для маркетплейсов в адрес «Почты России» (есть у РБК). Речь об изменениях в закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и статью 26 закона «О почтовой связи». По ним для маркетплейсов вводится инфраструктурный платеж в адрес «Почты России» в размере 0,5% их квартального оборота.

Кутепов апеллирует к поручению председателя Совфеда Валентины Матвиенко от 29 декабря 2023 года подготовить предложения по финансовому оздоровлению «Почты России» с учетом необходимости сохранения региональных подразделений.
Помимо инфраструктурного платежа, Кутепов предложил для финансового оздоровления «Почты России»:

за «Почтой России» предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции;государству предлагается поддержать «Почту России» через капитальные вложения в создание и развитие производственной, транспортной, информационной и социальной инфраструктуры, финансовую и материально-техническую помощь, а также предоставление кредитов; создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом более 1 млрд руб. в год. Установить для них требование ежеквартально предоставлять информацию об объеме онлайн-торговли; обеспечить доставку своих товаров в любой населенный пункт России (может выполняться через соглашение с федеральным гарантирующим поставщиком).

В пояснительной записке отмечается, что инфраструктурный платеж мог бы поддержать функционирование 27 тыс. отделений «Почты России» в труднодоступных и удаленных населенных пунктах. Ранее сама компания называла такие отделения убыточными. По итогам 2022 года их убыток составил 35,9 млрд руб. Кроме того, «Почте России» нужны 9,9 млрд руб. на восстановление функционирования ранее закрытых отделений и 10 млрд руб. — на модернизацию сельских отделений.

Исходя из оборота трех крупнейших российским маркетплейсов в 2023 году общая сумма инфраструктурного платежа могла бы составить 21 млрд руб., а в 2030-м вырасти до 50 млрд руб., говорится в пояснительной записке.

В аппарате Григоренко подтвердили РБК получение письма. «В настоящее время этот вопрос прорабатывается в федеральных органах исполнительной власти. Позиция по данному обращению будет сформирована с учетом позиций заинтересованных министерств», — заявил представитель аппарата. РБК направил запрос представителю Андрея Кутепова.

Что известно про инфраструктурный платеж

В мае 2023 года стало известно, что «Почта России» направила в Минцифры предложение взимать инфраструктурный платеж с электронных торговых площадок, имеющих годовую выручку более 1 млрд руб. Сами маркетплейсы выступили против такой инициативы. По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), предложение финансировать «Почту России» за счет инфраструктурного платежа от маркетплейсов — «по факту изъятие оборотных средств» у бизнеса.

В конце сентября Валентина Матвиенко заявила о «финансовой дыре» в «Почте России». По ее словам, если правительство отложит вопрос «в долгий ящик», «финансовая дыра превратится в огромную яму, куда все провалится». По итогам 2022 года совокупный убыток «Почты России» составил 30,4 млрд руб. вместо прибыли 2,34 млрд руб. в 2021-м.

В октябре выяснилось, что совет директоров «Почты России» принял решение о проведении независимого аудита расходов компании по итогам обсуждения плана по улучшению ее финансово-экономического состояния. Помимо инфраструктурного платежа, «Почта России» обозначила следующие меры поддержки: докапитализация компании примерно на 117 млрд руб.; рефинансирование долга (на конец 2022-го он составил 153,5 млрд руб.) за счет средств из ФНБ под 3,5%; смягчение регуляторных условий и т.д.

Однако в ноябре премьер-министр Михаил Мишустин не поддержал введение инфраструктурного сбора с маркетплейсов.

Представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) назвал «странным» тот факт, что, несмотря на многочисленные обсуждения, отрицательные отзывы и правительства, и бизнеса, экономический анализ и доказанные негативные последствия реализации предложения как для отечественных предпринимателей, так и для граждан страны, инициатива «осталась жить», причем материализовалась в виде полноценного законопроекта.

Представители Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета» отказались от комментариев.
Представитель «Почты России» лишь сообщил, что еще в декабре глава компании Михаил Волков говорил, что вопрос об инфраструктурном платеже снят с повестки.
Источник: РБК

«Неделя Российского Ритейла» 2024

Самым ожидаемым отраслевым событием в этом году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный Форум «Неделя Российского Ритейла», который пройдет с 27 по 30 мая и соберет более 8 тысяч участников. Организаторами мероприятия выступят: компания Retail Event, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

Ключевыми мероприятиями станут – стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций» и пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегии на потребительском рынке». В них примут участие лидеры российского ритейла и ecommerce и представители органов власти: заместитель председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева, генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Владислав Курбатов, управляющий директор OZON Сергей Беляков, председатель наблюдательного совета Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, генеральный директор сети дискаунтеров «Чижик» Илья Якубсон, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов и многие другие.

Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет трехдневный «FMCG & RETAIL Summit», который пройдет с 27 по 29 мая. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний.Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле – VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия.

Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов.

Еще одним масштабным мероприятием форума станет ANTI-ILLICIT TRADE CONGRESS (Антиконтрафакт). Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития.
Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений.

В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR.

25 мая состоится ежегодный турнир по мини-футболу «Кубок Недели Российского Ритейла». 27 мая пройдет церемония награждения победителей профессиональной отраслевой Премии «Retail Week Awards», а также будут отмечены победители федерального конкурса Минпромторга России «Торговля России».

Все профи собираются на «Неделе Российского Ритейла». Будьте вместе с нами!

Место проведения: Москва, Краснопресненская набережная, д. 12, Центр международной торговли.

Компания Retail Event с 2014 года неизменно сохраняет статус ведущего организатора и оператора крупнейших отраслевых мероприятий в сфере ритейла. Ежегодно реализуются собственные проекты в Москве и в регионах России.

Контакты:

Единый телефон колл-центра: +7 (495) 323-71-07

Для СМИ: pressa@retailevent.ru 

Пермские предприниматели доказали в суде, что постановление краевого правительства противоречит федеральному закону

Документ касается продления договоров на размещение киосков и павильонов в Прикамье

Апелляционный суд в Нижнем Новгороде рассмотрел иски от пермских предпринимателей и прокуратуры Прикамья, пытающихся отменить постановление правительства Прикамья, и встал на их сторону. Рассказываем подробности.

Что за постановление оспаривают? В марте 2022 года правительство РФ разрешило владельцам НТО продлевать действующие договоры на размещение киосков и павильонов без каких-либо торгов на семь лет (и даже больше). При одном условии: срок действия договора должен истекать в период с 14 марта 2022 по 31 декабря 2026 года. Правительство Пермского края «по следам» федерального приняло региональное постановление почти аналогичного содержания, но включило в него дополнительное требование о том, что владелец киоска или павильона должен привести его в соответствие с требованиями правил благоустройства.

По иску прокуратуры это дополнение отменили, но 26 апреля 2023 года правительство Прикамья приняло новое постановление. В этом документе срок продления договоров на размещение НТО без торгов резко сокращался: вместо семи лет — лишь до конца 2023 года. А в случае окончания договора после 7 мая 2023 года предприниматель и вовсе не мог рассчитывать на продление.

В чем суть претензий? Пермские ИП, ООО и прокуратура обратили внимание на важный момент: в региональном постановлении указано, что продление касается только договоров, закончившихся с 14 марта 2022 по 7 мая 2023 года. Значит, если договор заканчивается в период с 8 мая 2023 по 31 декабря 2026 года, прикамский предприниматель не может его продлить. Хотя федеральное законодательство дает такое право.

«Императивная позиция правительства РФ указывает, что продлению подлежат все договоры, срок действия которых истекает с 14 марта 2022 по 31 декабря 2026 года, — указали истцы. — В нарушение <…> пункт 1.3 прямо противоречит этой норме закона».

Кроме того, предпринимателей возмутило, что в Прикамье сократили срок, на который можно продлить договор.

Что решил суд? В сентябре 2023 года Пермский краевой суд не стал отменять пункты постановления, которые касаются порядка продления договоров. Краевой прокурор и предприниматели не согласились с решением и подали апелляцию.

31 января иск рассмотрел Четвертый апелляционный суд (он находится в Нижнем Новгороде). Он отменил решение предыдущей инстанции и вынес новое — признать недействующим часть постановления правительства Прикамья от 26 апреля 2023 года.

Как рассказал 59.RU представитель истцов, суд отменил с момента принятия (то есть с конца апреля 2023-го) пункт, который не давал предпринимателям возможности продлить договоры на размещение НТО на семь лет. Также «под нож» пошло условие о продлении без торгов только тех договоров, срок действия которых истек с 14 марта 2022 по 7 мая 2023 года.

Подробное пояснение, почему суд решил именно так, пока не опубликовано.
Ранее мы рассказывали, что в Перми сносят мини-рынки в микрорайонах Юбилейном, Балатово и Крохалева. В первом случае одним из поводов для этого является то самое постановление краевого правительства, об оспаривании которого мы рассказали выше.
Источник: 59.RU

Минус еще один рынок? Вместо торговых рядов на Крохалевке планируют построить 23-этажку

Киоски и павильоны на Лодыгина должны закрыться к 1 апреля

Удмуртский застройщик «Зардон групп» планирует застроить территорию у Сквера Победителей в микрорайоне Крохалева, на которой сейчас находится рынок. По замыслу девелопера, здание будет 23-этажным.

«Зардон групп» обратился в комиссию по землепользованию и застройке (ПЗЗ) с просьбой установить на участке по Лодыгина, 42а подзону с разрешенной высотой застройки в 23 этажа. На этой территории компания хочет возвести жилой дом. На соседнем участке по Гусарова, 5а «Зардон групп» уже строит 24-этажный ЖК «Свои люди».

Глава Минимущества Лариса Ведерникова обратила внимание, что сейчас на Лодыгина, 42а находится стихийный рынок, который не указан в городской схеме размещения нестационарных объектов. Исполнительный директор «Зардон групп» Мария Бобылева ответила, что компания приобрела землю с условием сохранения права пользования за прежним собственником до 1 апреля 2024 года — к этому сроку все киоски и павильоны должны убрать.

Член комиссии по ПЗЗ, председатель Совета регионального отделения «Всероссийского общества охраны природы» Юрий Хохлов выразил беспокойство тем, что в связи с застройкой жители района могут потерять пусть и не официальный, но востребованный ими рынок. Но, как рассказала представитель «Зардон групп», торговля на этом месте сохранится — помещения для этого предусмотрят на первом этаже. Кроме того, в доме на Гусарова, 5а разместится экорынок, для которого уже нашли инвестора.

У членов комиссии возникли претензии к визуальной составляющей здания. Как отметил министр строительства Пермского края Артем Габдрахманов, проект требует серьезной доработки.

— Эскиз, мягко говоря, преследует только одну цель — получение максимального количества квадратных метров на одном земельном участке. Говорить о какой-то эскизной концепции здесь будет преувеличением, — заявил глава Минстроя. — Это на самом деле конечная остановка общественного транспорта, место, расположенное рядом со сквером. Я предполагаю, что надо глубже подумать над этой историей. Раз уж у нас есть один дом 24-этажный, то второй должен, скажем так, скруглить углы.

Экстерьер здания, в том числе его высоту, застройщика попросили согласовать с комиссией по архитектурно-градостроительному облику (АГО). Председатель комиссии, глава Минимущества Лариса Ведерникова добавила, что после отработки с комиссией по АГО проект может существенно измениться.

Кроме того, представитель «Зардон групп» пообещала направить в Минимущества свежие документы о том, как будет организовано примыкание проездов, ведущих во двор, к существующим улицам.

В результате комиссия не поддержала проект и отправила его на доработку.
Это далеко не первый рынок в Перми, который хотят застроить. Ранее мы рассказывали о том, что жилье намерены возвести на территории рынка Гача. Также дома появятся на месте Китайского рынка и торговых рядов в Балатово. Рынок на Юбилейном тоже требуют снести — мы подробно рассказывали об этой ситуации.

Источник: 59RU

Мобильные группы Смоленской таможни в 2023 году выявили более 900 товарных партий, перемещаемых с нарушением действующего законодательства

За 2023 год мобильные группы  Смоленской таможни выявили 992 товарные партии, перемещаемые с различного рода нарушениями, общей массой 11,5 тыс. тонн. По результатам их контроля во взаимодействии с другими контролирующими органами возбуждено 44 уголовных дела и 406 дел об административных правонарушениях. 

«Необходимо отметить работу, направленную на осуществление контроля за перемещением табачной продукции. За 2023 года выявлено 13,3 млн пачек нелегальных сигарет общей стоимостью более 1,5 млрд рублей. Возбуждено 30 уголовных дел по ст. 171.1 УК РФ», — подчеркнул начальник Смоленской таможни Рустам Якубов.

Кроме того во взаимодействия с правоохранительными подразделения таможни возбуждено 13 уголовных по ст.226.1 УК РФ за контрабанду стратегически важных ресурсов и одно дело по ст.229.1 УК РФ за контрабанду наркотических средств.

По результатам совместных мероприятий с другими контролирующими органами в рамках межведомственного взаимодействия на внутреннем рынке выявлены нарушения законодательства в хранении и реализации сигарет, одежды, постельного белья и парфюмерии, не маркированных обязательными средствами идентификации. Общее количество продукции составило 30,4 тыс. единиц.
Источник: Центральное таможенное управление